fbpx

Facebook Messenger –1,2 млрд. пользователей!

Все большее число потребителей общаются в социальных сетях, в том числе с помощью Facebook Messenger, чтобы связаться с предприятиями ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ.

Уточнить информацию по заказу, получить совет, рекомендацию или оперативно решить проблему.
 Это современно, это быстро и это очень УДОБНО.
 Клиенты задают вопросы, пишут комментарии и ожидают быстрых ответов от компаний.

Как же АВТОМАТИЗИРОВАТЬ общение с клиентами в Facebook? 
Вот тут на помощь и приходят Чат-боты в Facebook Messenger. Чат-боты могут правильно ответить клиенту, сразу же, в тот момент, когда клиент спрашивает и ждет ответа.

В этой статье вы найдете пять типов ботов Facebook Messenger, которые вы можете использовать для ЛУЧШЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ клиентов и ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ!

Зачем использовать чат-боты?

Чат-боты могут выполнять множество функций, которые варьируются от предоставления базовой информации, до принятия заказов и отслеживания процесса доставки.
 Кроме того, они могут мгновенно монетизировать ваши учетные записи в социальных сетях.

Facebook Messenger чат-бот позволит вам автоматически предоставлять пользователям немедленные ответы. 
Чат- боты полностью ИЗМЕНИЛИ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ компаний со своей аудиторией.
 Теперь клиенты могут связаться с вами в любое время дня и всегда сразу же получать 
персонализированный ответ.

Клиенты не хотят больше самостоятельно искать информацию на вашем сайте, а рассчитывают ПОЛУЧИТЬ ВСЕ И СРАЗУ по своему запросу.
 Чат-боты дают именно это, помогая клиентам экономить время, затрачиваемое на решение проблемы или изучение продукта.

Чат-боты могут помочь вашим клиентам:

  • Получить необходимую ИНФОРМАЦИЮ по вашему продукту, то что им интересно.
  • Поучить нужное описание продукта, изображение, ПРАЙС-ЛИСТ или ссылку на каталог.
  • Построить индивидуальное персонализированное общение, предлагая клиенту только интересный ему КОНТЕНТ.
  • Разместить и редактировать ЗАКАЗЫ, отслеживать условия изготовления или доставки.
  • Сортировка стандартных запросов и направления их нужное сотруднику

Чат-боты могут отвечать на такие основные вопросы, как например:
«Какова ваша политика возврата?»

(Даже если она размещена в трех разных местах на вашем сайте), ОСВОБОЖДАЯ вашу службу поддержки клиентов для решения более серьезных проблем или проблем с клиентами.

Чат-боты могут предоставлять персонализированный КОНТЕНТ вашим клиентам и получать ДОХОД напрямую через платформы социальных сетей.

# 1: Обеспечить персонализированный контент. Поддержка лояльности клиентов. Привлечение клиентов через Контент маркетинг.

Некоторые компании используют Чат-боты, чтобы сосредоточиться исключительно на контенте.
Чат-боты служат расширением их стратегии КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА.
Эти боты поддерживают отношения с клиентами, привлекая их в ВОРОНКУ ПРОДАЖ

Например, Чат-бот Whole Foods предназначен для помощи пользователям в поиске новых рецептов.
Клиенты могут вводить запросы, такие как «рецепты супов», чтобы просматривать предложения для разных видов блюд или кухонь, или переходить по серии вопросов для персонализированных рецептов.

Когда пользователи нажимают, просмотреть рецепт, Чат-бот направляет их раздел «рецепт» на веб-сайте Whole Foods.

Это изобретательный способ генерировать БОЛЬШЕ ТРАФИКА из социальных сетей, Вы привлекаете потенциальных клиентов предлагая им удобный и быстрый контент.

Чат-боты могут быть использованы в вашей стратегии маркетинга контента.
Они могут предоставлять персонализированные предложения своим клиентам на основе их предпочтений и интересов.

Чат-боты могут даже запускать комплексные маркетинговые и РЕМАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ, которые проводят тестирование A / B и другие передовые методы для оптимизации вашей стратегии.

Наши рекомендации,
когда вы создаете Чат-бота для предоставления клиентам ценного контента:

Относитесь к своему Чат-боту, именно, как РЕКЛАМЕ КОНТЕНТА. Продажа не должна быть вашей основной целью, но вы можете использовать контент для отправки пользователей на ваш продающий сайт.
Убедитесь, что ваш сайт настроен на МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. Это важный пункт, о котором многие владельцы бизнеса забывают.
Сообщите клиентам, как и где с вами связаться, если им нужна дополнительная помощь, в том числе вопросы обслуживания клиентов.
Включите МЕНЮ ПРОСМОТРА, если это возможно. Это облегчает пользователям поиск контента, который им интересен, даже если они не знают точно, что они ищут.

# 2: Отвечайте на общие вопросы обслуживания клиентов

Одним из популярных способов использования Чат-ботов является предоставление ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ.

Если вашей службе обслуживания клиентов задают одни и те же вопросы снова и снова, Чат-бот -это отличный способ автоматизировать ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
Вам просто нужно научить Чат-бота, что и когда сказать.

Хорошим примером этого является Чат-бот Domino’s Pizza.
Клиенты могут заказать прямо у Чат-бота и отслеживать свой заказ в режиме он-лайн. Опция «Track order» — простой и эффективный инструмент обслуживания клиентов. Представьте, сколько звонков Domino получает от нетерпеливых клиентов, желающих узнать, когда их пицца будет доставлена.

При создании Чата-сервиса в своем бизнесе для обслуживания клиентов, рекомендуем:

  • Убедитесь, что клиенты могут СВЯЗАТЬСЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ по обслуживанию клиентов, если это необходимо.
  • Предложите вариант: «Мы ответили на ваш вопрос?». Этот вопрос поможет перенаправить пользователей с нестандартным вопросом или горячей проблемой прямо к нужному специалисту.
  • Сообщите Клиентам, что они работают с автоматизированной системой ответов. Вы не можете обмануть людей, представляя, что они разговаривают с реальным человеком, особенно когда дело касается вопросов обслуживания клиентов.
  • Если вам нужна личная информация, чтобы проверить личность пользователя, направьте этго клиента на горячую линию на сайте или на телефонный номер. Запросить эту информацию через Facebook Messenger обычно не рекомендуется по соображениям безопасности.

# 3: Оптимизировать покупки продукта

Хотя Чат-бот не может быть столь же эффективным, как талантливый продавец (по крайней мере, пока), Чат-боты, предназначенные для продажи, могут помочь вам УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ и увеличить прибыль.

Используйте Чат-бот, чтобы показывать клиентам продукты, которые они ищут, и обрабатывать ПРОСТЫЕ ПРОДАЖИ прямо в приложении Facebook Messenger.

Например, Чат-бот 1-800-Flowers предназначен в первую очередь для продажи, что облегчает заказчикам заказ цветов через FB Messenger.
Чат-бот запрашивает имя получателя, номер телефона и адрес доставки. Затем он предлагает клиентам выбрать, какую категорию продуктов они ищут, и отображает соответствующие продукты.

Когда Клиенты выбирают продукт, Чат-бот просит их запланировать доставку и предоставить платежную информацию.
Процесс заказа очень прост и гораздо удобнее для клиента, чем пытаться перемещаться по мобильному сайту, выискивая нужную информацию через смартфон.

Рекомендации для организации продаж через Чат-бот:

– Убедитесь, что ваш Чат-бот отвечает на часто задаваемые вопросы о продукте. Это может значительно УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ.
– Всегда спрашивайте: «Хотели ли вы посмотреть на что-нибудь еще, прежде чем вы выходите?», это позволит вам получить дополнительные продажи. (Upsell)
– Чат-бот поможет предоставить вашим клиентам необходимую информацию:

  • Часы работы
  • Полный список услуг и продуктов
  • Район обслуживания
  • Цены и наличие товара
  • Акции, скидки и специальные распродажи
  • Отзывы клиентов о вашем товаре
  • Контактная информация

#4: Вовлечение клиентов через развлечение

Если вы хотите строить и развивать отношения со своими клиентами, подумайте о том, чтобы создать свой Чат-бот просто, чтобы РАЗВЛЕЧЬ ИХ (при условии, что этот подход соответствует вашему бренду).
Пользователи могут выбрать – получать от вас будущие сообщения, и вы можете отправлять интересные факты, игры и контент, предназначенные исключительно для их развлечения.

Например, Чат-бот Trivia Blast фокусируется только на развлечениях. Когда люди отправляют свое первое сообщение, Чат-бот будет регулярно отправлять им сообщения с предложениями поиграть в игру.

Чат-бот может общаться с вашими клиентами, отправляя им различные типы контента, некоторые из которых включают:

  • Игры
  • Шутки
  • Полезные советы
  • Отчеты о погоде
  • Забавные факты
  • Праздничные напоминания руководства
  • Практические статьи
  • Полезные сообщения в блогах
  • Новости отрасли

Рекомендации: При создании Чат-бота, чтобы развлекать пользователей:

– Напоминайте пользователям, что они всегда могут отказаться от получения нового контента, В противном случае у вас могут быть разочарованные или даже гневные пользователи.
– Убедитесь, что весь ваш контент настроен на мобильные устройства.
– Используйте множество нетекстовых носителей, таких как видео и изображения.
– Ваши сообщения должны быть как можно более ДИНАМИЧНЫМИ И ИНТЕРЕСНЫМИ.
– Помните, что Чат-бот позволяет вам использовать двухсторонне общение с пользователем.
– Используйте ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ общения для максимального вовлечения пользователя.

# 5: Предложение специализированных услуг

Множество предприятий имеют собственные МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, предлагающие автоматизированные службы, но вы можете сделать взаимодействие с клиентами еще более удобным и личным, создав Чат-бот и предлагать эти услуги в самом приложении Facebook Messenger.

Услуга денежных переводов RemitRadar является одним из лучших примеров такого типа Чат-ботов.

Пользователи Чат-бот могут использовать автоматизированные службы для отправки денег, оплаты международных мобильных услуг за границей, получения обменных курсов и поиска других мест передачи денежных средств. Все эти услуги упрощены и просты в использовании.

Рекомендации при создании этого типа Чат-бота:

– Предоставьте предустановленные, интерактивные меню для навигации по вашим автоматическим службам. Это упростит процесс и даст понять, какие услуги вы предлагаете.
– Для сервисов, с которыми ваш Чат-бот пока не справляется, создайте возможность для клиентов обратиться к советующему сотруднику поддержки.
– Протестируйте сервисы на разных типах устройств, прежде чем Чат-бот начнет жить.

Заключение:

– Чат-боты в Facebook Messenger набирают все большую популярность как среди бизнесменов, так и среди пользователей.
– Чат-боты предоставляют быстрые автоматические ответы прямо через Facebook Messenger, что делает общение бизнеса с клиентами двухсторонним и личным.
– Чат-бот может общаться сразу с неограниченным кличеством пользователей и никого НЕ ЗАСТАВИТ ЖДАТЬ.
– Это ЭКОНОМИТ ВРЕМЯ клиентов и делает общение с вашим сервисом или отделом продаж удобным и быстрым.​
– Чат-боты уже используются для широкого круга целей, включая ОБСЛУЖИВАНИЕ клиентов и ПРОДАЖУ

Интересно ли Вам использовать чат-бот в Вашем бизнесе?

  1. Используете ли вы уже Facebook Messenger для своего бизнеса?
  2. Какие типы Чат-ботов были бы наиболее полезны для вас?
  3. Поделитесь своими мыслями и знаниями в комментариях ниже!

А также протестируйте нашего Чат-бота: напишите нам в сообщении ключевое слово «робот» (синяя кнопка ниже запустит наш Facebook Messenger) 

 

Pin It on Pinterest

Share This